Все мамы, я думаю, умеют считать расходы и всегда обидно купить ребёнку дорогую игрушку, в которую он поиграет один день и потеряет интерес. В большинстве случает такая ситуация происходит с конструкторами LEGO и их аналогами.  Хороший набор Lego стоит от 2000 рублей и выше. И что же происходит с этой игрушкой? Многие мамы прекрасно знают! В первый-второй день ребёнок собирает этот конструктор или сам по схеме или совместно с родителями. Очень замечательно, когда мама или папа может уделить достаточно времени и терпения, чтобы не просто самому быстренько собрать модель, а объяснить малышу, что, как, по каким принципам строиться и почему нужно делать именно так, а не иначе. Дальше максимум несколько дней (а то и меньше) идёт игра в уже собранную модель, а далее… или она ставиться на полку, т.к. разбирать собственноручно собранное произведение рука не поднимается, да и малыш может быть категорически против или, что происходит чаще, в процессе игры модель ломается, детали теряются и разбрасываются и в итоге мы видим гору блоков из которых сложно что-то собрать, т.к. они в большинстве случаев имеют специфическую форму. Конечно замечательно, если малыш  обладает большим воображением и сам придумывает всё новые и новые модели из имеющегося материала, но так бывает, к сожалению, очень редко. 

На занятиях LEGO-конструирование и РОБОТОТЕХНИКИ ребёнку всегда интересно! Мы используем основные «правильные» детали LEGO – это кубики и кирпичики, из которых ребята и учатся мастерить.

LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор. LEGO-конструирование не просто занимательная игра, это работа ума и рук, поэтому занятия не только увлекательны, но и весьма полезны!

Работая над моделью, дети получают знания по математике, окружающему миру, изобразительному искусству и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики, ручной ловкости. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу. С легкостью оперируют всеми элементами конструктора, умеют различать детали по форме (кубик, кирпичик, пластина и т.д.) и размеру (2х2, 2х4, 2х8 и т.д.).

В начале, дети учится правильно соединять детали различными видами кладки. При создании конструкций анализируют образец либо схему постройки, находят в ней основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции. После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяются вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваются с образцом либо схемой.

Темы и сложность заданий подбирается специально под возраст и уровень знаний каждого ребенка.

 

Наши новости

Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи