Музыкальный калейдоскоп

(группы формируются по возрастам 3 - 5 и 5 - 7 лет)

Музыкальный калейдоскоп – это комплексные музыкально-танцевальные занятия, на занятиях развиваются музыкально-творческие способности детей средствами музыки, ритмопластики, совершенствуется слух и артикуляция. Блоки  элементарного музицирования и игры на инструментах чередуются с танцевальными и пластическими элементами,используются различные виды игр: игры-потешки, игры со словом, игры с пением, инструментальные игры; занимательные аттракционы и игровые упражнения, танцевальные композиции, направленные на формирование у детей двигательной, музыкальной, речевой активности, на развитие коммуникативных навыков, формирование сенсорной сферы ребёнка.

Разучиваемые с детьми игры, упражнения помогают обогатить их речь, движения, оказывают сильное воздействие на развитие музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и творческой активности. Музыкально – ритмические движения с пением позволяют тренировать различные группы мышц и тем самым, совершенствовать координацию движений, пластичность, придают им мягкость  и выразительность.

Благодаря таким танцевальным минуткам дети научатся красиво, непринужденно, ритмично двигаться и всегда смогут проявить себя. В ходе изучения и исполнения танцевальных этюдов также раскрываются творческие способности каждого ребёнка. Дети могут придумать характер персонажа, в соответствии с условиями, заданными  характером и настроением музыки. Импровизировать в танце, т.е. самостоятельно создавать пластические образы на базе использования элементарных движений и перемещений. Все это способствует всестороннему развитию Вашего ребенка: происходит освоение основных движений, формируется умение ориентироваться в пространстве, координация движений, ловкость, гибкость, пластичность, ставится правильная осанка, развивается чувство ритма и музыкальный слух, эмоциональная отзывчивость к музыке, зрительная и музыкальная память.

На занятиях используются большое количество игрового музыкального материала - это и игрушки, и театральная атрибутика, наборы детских музыкальных инструментов. Придается большое значение речевому развитию, используя  народный опыт, фольклорное творчество многих поколений:

  • народные песни для слушания в исполнении взрослых;
  • хороводы, танцы;
  • народные игры;
  • мелодии, наигрыши, в исполнении как отдельных народных инструментов, так и целым оркестром, под которую дети играют на ударно – шумовых инструментах;
  • народное поэтическое творчество: пословицы, поговорки, загадки, потешки, сказки, обрядовый фольклор.

Одной из главных задач педагога является умение научить детей преодолевать застенчивость, робость, неуверенность в себе и повысить их самооценку. 

Занятия включают в себя:

  • Слушание музыки.
  • Песни-попевки.
  • Танцевальные упражнения.
  • Игра на музыкальных инструментах.
  • Музыкальные игры.

Наши новости

Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи