Ни один ребенок не рождается с умение говорить – этот навык он приобретает в течение длительного времени. Но, к сожалению, не всегда речь малыша сразу формируется правильным образом. Довольно часто ему необходима помощь и коррекция. Очень важно вовремя выявить проблему и устранить ее пока это не вошло в привычку.

На индивидуальных занятиях с логопедом происходит коррекция звукопроизношения и развитие:

  • артикуляционной моторики;
  • речевого дыхания;
  • фонематического слуха;
  • мелкой моторики;
  • вызывание отсутствующих звуков и автоматизация их (закрепление звуков в речи);
  • растормаживание речи у неговорящих детей.

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. А так как все речевые органы состоят из мышц их можно и нужно тренировать. Речевая гимнастика направленна на правильное формирование артикуляционной моторики и подготовку языка для четкого произношения разных групп звуков (свистящие, шипящие, соноры и африкаты).

Одной из проблем не правильной речи у детей является поверхностное речевое дыхание (выдох через нос) при котором активно работают только верхушки легких. Для правильной и красивой речи необходимо, чтобы было развито дыхание диафрагмально-реберное, т.е. вдох и выдох полной грудной клеткой с использованием брюшных мышц живота. На занятиях с логопедом отрабатываются эти техники речевого дыхания – техники длинного выдоха и правильного расходования воздуха при речи, поскольку звуки речи образуются при выдохе, его организация имеет первостепенно значение. Правильно поставленное речевое дыхание поможет вашему ребенку во взрослой жизни четко и уверенно разговаривать в любой, даже самой волнительной ситуации.

В зависимости от нарушения звукопроизношения постановка звуков происходит при помощи показа артикуляции, а также механическим способом (с использованием зондозаменителей). После постановки звука необходима его автоматизация, т.е. закрепление поставленных звуков в следующем порядке:

  • изолированный звук;
  • в слогах;
  • в словах;
  • в словосочетаниях;
  • в предложениях;
  • в свободной речи.

Еще одна из часто встречающихся проблем у детей, это нарушение слоговой структуры слова – пропуски звуков или слогов, а также их перестановка. Логопедические занятия нацелены на формирование правильной слоговой структуры и проработки ритма слова специальными упражнениями.

Как известно, наша речь находиться на кончиках пальцев, поэтому важным моментом в коррекции звукопроизношения является развитие мелкой моторики. На занятиях проводятся различные пальчиковые игры и игры с нестандартным оборудованием (прищепки, шарики-ёжики, бусы, липучки, массажные коврики, кисточки и др.)

Одним из самых важных моментов в развитие речи в ребёнка является тренировка! Необходимо ежедневно выполнять показанные логопедом упражнения и результат не заставит себя ждать – речь вашего малыша будет четкой, правильной и частой.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(группы формируются по возрастам 4 - 6 и 6 - 7 лет)

Свой словарный запас ребёнок приобретает путем общения с окружающими. Развитие речи напрямую связанно с общим развитием ребёнка, в частности с переходом от наглядно-действенного к рассуждающему, логическому мышлению. На групповых занятиях по развитию речи, в отличие от индивидуальных с логопедом, происходит обогащение активного словаря. Отрабатывается грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными в определенном роде, числе и времени). Путем практических занятий с использованием стихотворений, скороговорок и загадок дети тренируются правильно согласовывать слова в предложении и вырабатывать грамотную связанную речь, отвечать полностью на поставленные вопросы, строить развернутые предложения, пересказывать сказки и составлять самостоятельно рассказы по картинкам.

 

Наши новости

Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи