Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,  все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Человек рождается  для того, чтобы приобрести положительный опыт развития своего духовного потенциала. Другими словами, человек рождён для добра и любая деятельность должна, прежде всего, учить его добру – не вообще, а конкретно, каждый день, каждый час и на каждом занятии. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, научит его видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь все самое доброе.

Театральные занятия проходят в игровой форме. В дошкольном возрасте детям легче ассоциировать себя с каким-либо персонажем держа его в руках в виде куклы. Когда малыш надевает на пальчики различных игрушечных героев или на руку куклу бибабо он в своих фантазиях становиться этим героем – вместе с ним радуется, грустит, переживает в случае опасности – он полностью перевоплощается в своего героя. Постепенно, начиная с небольших отрывков сюжета и переходя к целой сказке, дети учатся запоминать слова своего героя (тренируя память), произносить одну и туже скороговорку или фразу с разными интонациями, в разных темпах и эмоциях, строить диалоги. Распределять между собой героев, их роли и обязанности – вести активное тематическое общение друг с другом от лица своего персонажа.

В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире:

  • развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • происходит развитие различных анализаторов;
  • активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  • развивается эмоционально-волевая сфера;
  • происходит коррекция поведения;
  • развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. 

Уже после нескольких месяцев посещений занятий по театральному мастерству дети приобретают уверенность в себе, умение играть в коллективе, становятся более раскрепощенными, общительными. Они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир, получая огромное эмоциональное наслаждение.

   

Наши новости

Малый бизнес, создание бизнеса, бизнес идеи