Это уникальные занятия, на которых дети развивают свой интеллект нестандартным способом заучивания, а развивают свои умения БЫСТРО и ЛЕГКО решать СЛОЖНЫЕ задачи. Не просто понимать тот материал, который им дается на занятии, а уметь самостоятельно создать, сотворить новый материал.
Дети развивают свое творческое мышление:
- Способность видеть предмет под новым углом зрения обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике.
- Способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны.
- Способность генерировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации.
- Способность быть оригинальным, нетривиальным, необычным и стремиться к интеллектуальной новизне.
Развитие сильного, гибкого и нестандартного мышления с самого раннего детства очень нужно, т.к. не важно чем ребенок займется в будущем, ведь подобный подход поможет ему стать лучшим в любой сфере и первым в любой профессии. Так что же такое СИЛЬНОЕ мышление? Сильное мышление - это мышление, способное решать сложные творческие задачи. Подобного рода задачи постоянно возникают в нашей жизни. Мы себе задаем вопросы: Что нужно сделать? Как? Зачем? Отвечаем на эти вопросы и называем этот процесс мышлением. Но часто ли принятые решения и ответы являются наилучшими, эффективными, простыми и доступными? Если человек, обладающий хорошим мышлением, может решить любую задачу, то обладающий сильным мышлением не только может хорошо решить любую задачу, но сделает так, чтобы задачи и не появлялись! Предупреждать их появление, тогда их и решать не надо! А это уже называется мудростью.
На занятиях дети научаться:
- Мыслить системно — понимать, что все предметы и явления этого мира связаны между собой. И сам ребенок — часть этой системы.
- Быстро находить верные решения в незнакомой ситуации.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Использовать все имеющиеся ресурсы для решения сложных открытых задач.
- Преодолевать психологическую инерцию, стереотипы и шаблоны.
- Быть креативными и смелыми, не бояться выдвигать необычные идеи.
- Говорить красиво, с использованием образов, метафор.
На каждом занятии дети нарабатывают навыки самостоятельное креативного (нестандартного) мышления путем участия в «МОЗГОВЫХ ШТУРМАХ», при которых все участники должны высказываться на заданную тему (проблему или вопрос) и предлагать как можно большие количество путей решения, в том числе и самых фантастических.
Во время Второй мировой войны морской офицер США Алекс Осборн был капитаном торгового судна, которое совершало рейсы между Америкой и Европой, переправляя из Америки военную технику и продукты питания. Однажды в Атлантическом океане судно оказалось без охраны, и была получена радиограмма о возможной атаке немецкой подводной лодки. Против вооруженной до зубов лодки судно было беззащитной мишенью для учебной стрельбы. По традициям времен великих географических открытий, Осборн собрал всю команду на палубе и объявил о том, что скоро они могут стать пищей для акул. Что делать?
Один из членов экипажа предложил "гениальную" идею: когда экипаж увидит пенный след торпеды, мчащейся к борту судна, надо всем морякам встать у борта и дружно дунуть на торпеду, и она, как воздушный шарик, отвернет от судна. (Известно, что торпеда пробивает обшивку торговых судов и взрывается внутри судна.)
К счастью, рейс закончился благополучно, но бредовая идея лихого матроса оказалась плодотворной. Осборн поставил по бортам своего судна мощные водяные насосы и однажды действительно "отдул" сильной струей воды торпеду, чем спас судно и жизнь команде и себе.
Бредовая идея спасла жизни! Может быть, в любой идее есть рациональное зерно? Говорят, так родилась идея создания метода мозгового штурма.
В данной системе есть несколько этапов:
- Генерирование идей без всякой критики.
- Осмысление, позитивная критика, анализ идей.
- Выработка решения.
Постоянное участие в мозговых штурмах помогает развить воображение и фантазию, раскрепостить сознание ребенка, показать, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий. Таким образом, дети учатся не бояться высказывать свои мысли, снимается страх перед критикой и страх ошибиться. Они учатся слушать товарищей, говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать и свое, и чужое мнение. Учатся позитивной критике. Очень хорошо поднимается статус робкого ребенка, это делает его более смелым и раскованным, когда обращают внимание на его решения, пусть и слабые.
Каждое занятие «Креативный интеллект» состоит из нескольких блоков:
- Разминка. Физическая и интеллектуальная.
- Мозговой штурм. Подбор вариантов решения поставленной задачи.
- Физическая разминка.
- Обсуждение всех вариантов и возможностей решения (практических) по времени и по возможным ресурсам для получения результата. Принятие списка оптимальны решений.
- Практические задания и опыты.
- Решение СЛОЖНЫХ задачек ПРОСТЫМ путем.