(группы формируются по возрастам 5 - 6 и 6 - 7 лет)
С каждым годом школьная программа становится все сложнее. Чтобы не отставать от сверстников, ребёнок должен идти в школу с определенным багажом знаний и умений. Помимо интеллектуального развития будущему первокласснику потребуются концентрация внимания, хорошая память, логическое мышление, грамотная речь, усидчивость и дисциплина. Пригодятся ему и умение общаться со сверстниками и учителями, способность отвечать на вопросы, выходить к доске и выступать перед всем классом. Чтобы начало обучения в школе не было для вашего малыша стрессом, необходимо максимально подготовить его как интеллектуально, так и психологически.
Для успешного обучения в 1 классе ребёнку желательно уметь:
- Правильно держать ручку и карандаш в руке.
- Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
- Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
- Уметь рисовать по клеточкам и точкам, выполнять графический диктант.
- Дорисовывать отсутствующую половину симметричного рисунка.
- Копировать с образца геометрические фигуры.
- Продолжать штриховку рисунка.
- Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
- Считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
- Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два».
- Знать понятия «больше-меньше-поровну».
- Знать простые геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник и др.), уметь составлять аппликации из геометрических фигур.
- Сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
- Решать простые арифметические задачки.
- Делить предмет на две/три/четыре равные части.
- Отличать буквы от звуков, гласные от согласных.
- Находить нужную букву в начале, середине и конце слова.
- Подбирать слова на заданную букву.
- Делить слово на слоги.
- Читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное и т.д.
Все эти и многие другие навыки и умения необходимые для успешной учебы в школе, ребенок может приобрести на занятиях «Дошколенок». Для обычной, планомерной, подготовки к школе будет достаточно годового курса по одному часу два раза в неделю. Но самый идеальный вариант, это начать занятия в 5 лет, тогда до 7-и (как раз к первому классу) ваш ребёнок успеет пройти полный 2-х годовой углубленный курс подготовки к школе, что будет являться практически 100% гарантией того, что обучение в школе дастся ему наилучшим образом, т.к. будет уже заложена та база знаний, которая поможет ему самостоятельно, без помощи родителей влиться в учебный процесс.
Все занятия «Дошколенок» проходят в игровой и увлекательной форме 2-а раза в неделю, одно занятие по письму и чтению, второе по математике.
На занятиях по русскому языку дети проходят грамоту - знакомятся с буквами родного языка, отрабатывают звукопроизношение слогов, слов, словообразование и чтение. При помощи пособий и кубиков Зайцева дети складывают слова из слогов, читают их, воспринимают из чего состоит слово, каких букв и как они звучат. Учатся различать гласные и согласные буквы, твердые и мягкие, звонкие и шипящие и т.д. Развивают умение выделять в слове каждую букву по свойствам и признакам. При помощи практических пособий, которые раздаются на каждом занятии всем детишкам, тренируется мелкая моторика руки и умение красиво и правильно писать.
На занятиях по математике – ребята знакомятся с цифрами (числовым рядом от 0 до 20-и на первом этапе). Развивается умение определять их последовательность относительно друг друга и точное ее нахождение в числовом ряду. Проходят свойства предметов (больше – меньше, ближе – дальше и т.д.), признаки предметов (размер, цвет, форма и т.д.). Сравниваются и выявляются различия этих предметов. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, куб и т.д.), отрабатываются навыки нахождения их на изображении, их общие и различные признаки, тренируется умение рисовать и достраивать эти фигуры.На каждом занятии происходит работа у доски, которая очень хорошо в моральном и эмоциональном плане готовит ребёнка к учебе в школе, формирует у него уверенное и спокойное отношение к публичному выступлению перед всем классом. Это работа поднимает интерес у детей, повышает их уверенность в себе, помогает преодолеть стеснительность и развивает интерес быть в центре внимания и не боятся этого. При помощи работы с пособиями, у детей формируется понятия о постановке цели (ими самими) в зависимости от изображенной задачи – что и как нужно сделать, определяются и проговариваются способы выполнения этого задания и, в зависимости от этого, выполняется само задание – решается определенная чётко поставленная (самим для себя ребёнком) задача.
По окончанию годовых или двух годовых занятий ребёнок получает комплексную подготовку к школьной жизни, которая включает в себя физиологический, психологический и познавательные аспекты. У ребёнка формируются внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображение, развивается мелкая моторика. Поставлена рука для письма и отточена координация движения, сформирован достаточный запас знаний об окружающем мире, развита связанная речь и широкий словарный запас. В математическом направлении важно не обучение механическому счету, а формирование определенных представлений и связей: состав числа, сравнение чисел и величин. В подготовке к обучению грамоте важно не само умение читать, а владение звукобуквенным и слоговым анализом, умением ясно и четко изложить свою мысль, грамотно строить предложение. Помимо интеллектуального развития очень важно социальное развитие ребёнка, как личности и именно на занятиях он учится правильному построению взаимоотношений в коллективе, а результат этой подготовки даст свои наилучшие плоды в школьной и дальнейшей взрослой жизни.