Мама и малыш
(группы формируются по возрастам 1 - 2 и 2 - 3 года)
Годовалому малышу очень важна эмоциональная связь с родным для него человеком (мамой, папой, бабушкой и др.). Именно поэтому дети в возрасте до 3-х лет посещают занятия вместе с одним из взрослых, и очень важно, чтобы близкий ему человек принимал активное участие на протяжении всего занятия, т.к. для малыша он является примером для подражания.
Каждое занятие состоит из блоков от 3 до 10 минут и проводятся по принципу смены деятельности, для того чтобы ребёнок не уставал и его концентрация была максимально эффективной. Самое оптимальное количество посещений это по 50 минут 2-а раза в неделю (приучает детей к определенному режиму, графику и не дает забыть то, что было на прошлом занятии) в первой половине дня, т.к. у детей 1-3 лет усвоение информации в утренние часы более продуктивно, нежели в вечерние. Как правило, дети до 2-3 лет еще не ходят в детский сад, и есть возможность посещения занятий.
На комплексных развивающих занятиях ребенок получает:
- Опыт взаимодействия с другими детьми и взрослыми через музыку, игры и различные интеллектуальные и творческие упражнения.
- Навыки заботы о себе и о других, например соблюдение правил в игре (дождаться своей очереди), учитывать интересы других людей в своей игре.
- Готовность использовать речь для общения.
- Готовность играть и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
Занятия включают в себя:
- Сенсорное развитие (ознакомление с окружающим миров, цветом, формой величиной).
- Основы математических представлений и чтение.
- Логоритмику, музыкально-ритмические паузы (развитие координации движений).
- Массажную паузу.
- Пальчиковую гимнастику.
- Развитие мелкой моторики, подготовку руки к письму.
- Двигательную дорожку.
- Творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Развивающие занятия помогают малышу постепенно привыкнуть к общению в коллективе с другими детьми и тем самым подготовить его к посещению детского сада максимально корректно и безболезненно.
Каждое занятие имеет свою тематику, например: «Домашние животные», «Дождик», «Фрукты», «Наш дом», «Я человек», «Транспорт», «Насекомые» и др. Ребёнок знакомиться с окружающим миром на простых и понятных ему примерах, картинках и развивает его кругозор.
Через несколько месяцев посещений:
- Ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой.
- Активно участвует на занятиях и с удовольствием выполняет упражнения, познает все новое.
- Способен сконцентрироваться на выполнении задания более 5-7 минут.
- Осваивает социальные рамки и нормы поведения.
- Ближе к 3-м годам готов к самостоятельным занятиям без участия родителей.