Наверняка каждый здравомыслящий родитель дошкольника задавался подобным вопросом. А нужны ли ребёнку, который посещает детский сад ещё дополнительные занятия? Однозначного и универсального ответа конечно нет, ведь нельзя грести всех под одну гребёнку. Каждый ребёнок, как и каждый взрослый человек, индивидуален и что хорошо одному, то не подойдет другому. Если малыш, возвращаясь из сада полон сил и активен, то однозначно его следует водить на дополнительные занятия. Но будьте очень внимательны и не перегружайте его. Занятия, даже самые правильные и хорошие, это дополнительная нагрузка на растущий организм. Начните с 2-х раз в неделю по часу, а дальше смотрите за реакцией и если Вы видите, что ребёнок доволен и это для него в радость - продолжайте давать ему возможность узнавать этот мир с разных сторон. Если малыш не посещает детский сад, то тогда тем более следует его приучать к общению в коллективе через кружки и секции. Очень важно, чтобы родители внимательно наблюдали за тем, что интересно, что увлекает и заинтересовывает малыша и вовремя поддержали и развили этот интерес, а не отбили его. Ребёнок, по своей природе, интересуется всем, и задача взрослых это вовремя показать и направить его в нужное русло.
Далеко не в последнюю очередь посещение дополнительных кружков после детского сада, это большая нагрузка для родителей, нежели для детей. У каждой мамы полно хлопот по дому и после работы ей тоже хочется отдохнуть или побыстрее переделать все домашние дела, а тут еще два часа уходят на кружки - конечно маме тяжело в этом случае. Но когда родитель подходит к данному вопросу с точки зрения: «А что же лучше для моего малыша?», то в этом случае всегда можно организовать свой график так, чтобы всё успеть, к примеру, постараться выбрать заведения дополнительного образования территориально поближе к дому и отдавать ребёнка на два занятия подряд, на которых не нужно присутствовать маме и тогда у Вас освободится два часа личного времени.
Приучение ребенка к тому, что после садика есть ещё множество интересных и увлекательных занятий, помимо просмотра мультфильмов или игры на планшете дома, дисциплинирует и развивает самостоятельность. Подобное четкое распределение времени приучает ребёнка к тому, что после школьных уроков в подростковом возрасте он не будет бездельничать, а сможет находить интересные для себя увлечения и не лениться, т.к. для него привычный плотный распорядок дня. И в этом случае, у него просто не останется времени и желания, так сказать, бестолку шататься по дворам и находить себе приключения. Когда родители с вниманием и чуткостью относятся к своим детям, вкладывая в них сейчас, пока они ещё малыши, то их забота и внимание всегда окупятся в будущем.